Aufrufe
vor 2 Jahren

ONELIFE #38 – Russian

  • Text
  • Rover
  • Evoque
  • Onelife
  • Galactic
  • Defender
  • Velar
  • Getty
  • Images
  • Bamford
  • Reborn
Land Rover’s Onelife magazine showcases stories from around the world that celebrate inner strength and the drive to go Above and Beyond. New perspectives meet old traditions - these contrasts unite in the latest issue of ONELIFE. Together with Landrover we travelled around the globe. From the high-tech city of Shenzhen in China to the carnival subculture in Brazil to Wuppertal. We got to know one of the oldest space travelers, technology visionaries and watch lovers, just as the new Range Rover Evoque. An exciting journey through the world of yesterday, today and tomorrow.

КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА Перья, мех, сверкающие огни и блестки отличают ослепляющий своей энергией праздник в Гуадалупе, что в окрестностях Рио-де-Жанейро. Карнавальные команды, одетые в пышные костюмы и маски, захватывают город. Хотя идея карнавала опирается на историческую традицию, переливающиеся, неоновые, избыточные, кричаще-яркие, но при этом красивые костюмы абсолютно современны. После года подготовки карнавальные команды предстают перед зрителями во всем своем великолепии. Мелькают зонтики, цветной дым и фейерверки наполняют воздух. Возбужденная, шумная и дерзкая молодежь покоряет улицы. Эти и другие потрясающие воображение кадры наполняют короткометражный фильм «Бати-бола» (This is Bate Bola) режиссеров Бена Холмана и Нейрина Джонса. Фильм дает зрителям возможность погрузиться в малоизвестную субкультуру, из которой берет начало карнавал в Рио. Нам показывают десятки команд, в которые входят представители бедных слоев общества, организующих собственные тематические шествия вдали от основного карнавала, их самодельные костюмы и реквизит, а также фантастическое соперничество между жителями пригородных кварталов. Одновременно забавный и пугающий, феномен бати-бола вырос из африканских и европейских карнавальных традиций, в которых наряженные в костюмы и маски люди оглушительным шумом трещоток дразнили и пугали толпу. Сегодня трещотки заменили привязанные к палкам пластиковые шары название карнавала переводится как «Ударь по мячу». Холман британский режиссер-документалист, в паспорте которого вы найдете штампы о пересечении границ множества стран: «Запланируйте отпуск в месте, в которое действительно хочется поехать, и отправляйтесь в противоположном направлении именно там вы снимете стоящий фильм», в шутку объясняет он свой способ выбора. Его фильмы рассказывают потрясающие, обычно скрытые от широкой публики истории, происходящие в самых разных странах мира. Как и его фильмы, Холман излучает тепло, вдохновляет и сразу располагает к себе. Его энергичный подход к работе сразу очевиден: сломанная во время съемок нога до сих пор в гипсе. С тех пор как Холман исполнил свою детскую мечту встретить наступление первого года нового тысячелетия на пляже Копакабана он живет в Лондоне и Бразилии попеременно. «Я всегда чувствовал связь с южноамериканской культурой благодаря моим друзьям, с которыми я познакомился еще подростком. Она мне очень близка». Холман вспоминает, как его интерес вызывали такие фильмы, как «Город бога»: «Да, там были гангстеры и пистолеты, говорит он. Но также там рассказывается о стариках и детях, которым приходится жить в этих условиях каждый день и как-то справляться с ситуацией. И я понимаю, что, родись я там, я жил бы по тем же правилам». В одной из фавел Рио, пользующихся дурной славой, Холман обнаружил негосударственную организацию Abraco Campeao, проводившую уроки бокса и основанную представителем местного сообщества Аланом Дуарте. Холман заинтересовался ее деятельностью, так как и сам является боксером-любителем, и начал снимать фильмы, чтобы привлечь больше внимания к деятельности организации, направленной на личностное развитие местных жителей. Результатом стал фильм «Хорошая драка»» (The Good Fight), признанный лучшим короткометражным документальным фильмом фестиваля Tribeca Film 2017 года, что помогло организации привлечь финансирование, необходимое для поддержки молодежи из фавел. Фильмы Холмана проникновенны и человечны. Вы погружаетесь в их атмосферу, проникаетесь эмоциями и энергией момента. В них звучат голоса тех, кого мы обычно не слышим: «Повторяющаяся тема многих моих работ это непонятые и представленные в ложном свете места и люди, общее представление о которых базируется только на сообщениях средств массовой информации, и попытка рассказать, каковы они в реальности. Так, идея фильма «Бати-бола» заключалась в том, чтобы показать красоту, открытость и душевность людей в этих кварталах». «Бати-бола» это кипение жизни. Это шум, запахи и сумасшествие это праздник, одновременно радостный, красивый, шокирующий и немного пугающий. Мне кажется, это прекрасная метафора самой Бен Холман отклонил предложение жизни в фавелах». о работе на лондонское Холман считает бати-бола рекламное агентство, чтобы снимать документальные фильмы, примером явления, для признания которого внутри страны мо- рассказывающие обычно скрытые от широкой публики истории. жет потребоваться внимание остального мира. «Обычно эти люди невидимы. Они надевают маски, чтобы их заметили. За пределами их маленьких сообществ их никто не знает и не уважает; никто не восхищается их прекрасными костюмами и мастерством, с которым они созданы». На показах фильма Холмана зрители погружаются в атмосферу театра бати-бола. В Чикаго и Лондоне они стоя слушали полуимпровизированное выступление бразильских музыкантов и группы создателя саундтрека Бена Ламара Гея, а после просмотра могли принять участие в вечеринке в карнавальном стиле. Холман надеется, что фильмом ему удастся привлечь заслуженное внимание к феномену бати-бола и жизни Риоде-Жанейро за пределами знаменитого карнавала. «Рио для меня это одновременно самый красивый и самый уродливый город в мире, говорит Бен. Он может показаться мрачным, но не проходило ни одной недели, чтобы я не ощутил его особенной, подлинной магии». ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ Посмотрите фильм This is Bate Bola и узнайте больше о работе Бена Холмана на сайте www.beijafilms.com 62

СПРАВА XXXXXX «РАДОСТНЫЙ И ЯРКИЙ, ШОКИРУЮЩИЙ И ПУГАЮЩИЙ, БАТИ-БОЛА МЕТАФОРА САМИХ ФАВЕЛ». 63