Aufrufe
vor 5 Jahren

ONELIFE #34 – Russian

  • Text
  • Onelife
  • Rover
  • Land
  • Rover
  • Velar
  • Jaguar
  • Bonanza
  • Meridian
  • Defender
  • Beechcraft
  • Heritage
  • Evoque
Land Rover steht für höchste Allradkompetenz, umfassenden Komfort und anspruchsvolle Technik. Diesem Geländewagen ist kein Weg zu weit und keine Aufgabe zu schwer – getreu dem Slogan „Above and Beyond“. ONELIFE vermittelt Land Rover-Kunden genau dieses Gefühl von Abenteuer und Freiheit.

38 Эду Повису,

38 Эду Повису, гриндеру команды, нужна как физическая сила, так и выносливость. Его задача состоит в том, чтобы крутить ручки лебедок и подпитывать гидравлическую систему, делая яхту более управляемой во время сложных маневров.

КОМАНДНАЯ РАБОТА 1215 ЧАСОВ ТРЕНИРОВОК В НЕДЕЛЮ 2440 ЛЕТ ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ КОМАНДЫ Ваши бицепсы и предплечья стонут и молят о пощаде. Не убирая рук с неподатливых ручек и продолжая вращать лебедки, вы позволяете себе на долю секунды бросить взгляд на соперников. Понимание того, что им в эти секунды приходится ничуть не легче, немного утешает. Внезапно двойной нос их катамарана на подводных крыльях опускается вниз и врезается в безмятежные бермудские воды, образуя два фонтана бело-голубых брызг. Скорость оппонентов падает с 40 узлов до нуля буквально за секунду, и пытка ваших мышц ненадолго прерывается, чтобы возобновиться с новой силой уже через считанные мгновения. Именно такие моменты определят результат 35-го Кубка «Америки», который состоится этим летом на лазурно-голубых водах Бермудского архипелага, расположенного в 900 километрах к востоку от Атлантического побережья США. Кубок «Америки» — самый престижный трофей в парусном спорте. Его очередной розыгрыш состоится в мае и июне этого года и столкнет Land Rover BAR и ее капитана, легендарного яхтсмена сэра Бена Эйнсли, с пятью экипажами из других стран. Парусный спорт всегда отличался тем, что в нем разум брал верх над грубой силой. Однако современный Кубок «Америки» требует от участников поистине беспрецедентного уровня подготовки. Конечно, на протяжении 166-летней истории Кубка командам всегда нужны были сильные моряки, которые могли бы проворачивать лебедки, управляющие огромными парусами и позволяющие яхтам маневрировать, но сегодня членам экипажей нужна еще и выносливость. Причина этих изменений состоит в том, что до 2007 года в регате участвовали тяжелые килевые яхты, а сами этапы продолжались дольше — около часа. На таких курсах между маневрами иногда проходило более пяти минут. Участники могли сосредоточиться на силовой подготовке и уделять меньше внимания кардиотренировкам. В последние пять лет ситуация полностью изменилась. На смену килевым яхтам пришли легкие катамараны из углеродного волокна, оборудованные подводными крыльями, а курсы стали короче и сложнее. Управлять катамаранами, буквально летящими над водой, достаточно сложно. Они не так стабильны, как более тяжелые яхты, и любая ошибка в управлении способна привести к полной потере контроля за секунды. Над водой находится 24-метровая мачта-крыло с парусом, который ловит ветер и дает импульс, необходимый для движения вперед. Под днищем скрываются тонкие эффектные крылья, которые за внешний вид иногда называют «кинжальными». Для управления парусом и крыльями требуется гидравлическая сила. Ее обеспечивают гидравлические системы, которые приводят в действие четыре гриндера за счет своей физической силы и выносливости. Победы этим летом почти наверняка добьется та команда, способная избегать ошибок и удерживать свою яхту над водой на протяжении 15-20 минут, которые занимает одна гонка. На этих 15-метровых катамаранах достаточно непросто обеспечить даже стабильное движение вперед по прямой линии, а для итогового успеха командам нужно точно выполнять оверштаги (повороты против ветра) и фордевинды (повороты по ветру). Все эти маневры иногда слишком сложны для команды из шести человек. Именно поэтому сила, которую гриндеры передают в гидравлическую систему, так важна. Она определяет, насколько эффективны будут маневры и насколько управляемой будет яхта. Чем выше управляемость, тем выше скорость. Если бы это не было запрещено правилами, то катамараны Кубка «Америки» сегодня были бы оборудованы сверхсовременными электронными системами управления, похожими на те, что установлены на истребителях Eurofighter последних поколений. В этом случае маневренность и управляемость яхты определяли бы машины. В условиях, когда помощи от компьютера ждать не приходится, все зависит от сноровки, знаний, силы и выносливости шести членов экипажа — рулевого, шкотового и четырех гриндеров. Возможность гриндеров крутить лебедки и обеспечивать высокую маневренность яхты на протяжении всей гонки приобретает решающее значение. Как следствие, на первый план выходит физическая форма экипажа. За подготовку спортсменов в команде Land Rover BAR отвечает Бен Уильямс — человек с военным прошлым и любовью к видам спорта, требующим повышенной выносливости. Например, Бен принимал участие в знаменитом марафоне де Сабль в Сахаре. Сложнейшую тренировочную программу для яхтсменов Уильямс полностью разработал сам. «Раньше, когда регата проходила на килевых яхтах, соотношение между работой и отдыхом составляло 1:6. Теперь все наоборот, приблизительно 6:1. Интенсивность почти не снижается от старта до финиша», — объясняет Уильямс. Благодаря тренировкам Бена экипаж Land Rover BAR прогрессирует с каждой неделей, и удерживать капризный катамаран в воздухе становится все про- 39