Aufrufe
vor 7 Jahren

ONELIFE #33 – Russian

  • Text
  • Copenhagen
  • Rover
  • Rover
  • Jaguar
  • Zenith
  • Oracle
  • Inmotion
  • Reborn
  • Geranium
  • Onelife
  • Svautobiography
  • Primero
Land Rover steht für höchste Allradkompetenz, umfassenden Komfort und anspruchsvolle Technik. Diesem Geländewagen ist kein Weg zu weit und keine Aufgabe zu schwer – getreu dem Slogan „Above and Beyond“. ONELIFE vermittelt Land Rover-Kunden genau dieses Gefühl von Abenteuer und Freiheit.

24

КУБОК «АМЕРИКИ» « С УЧЕТОМ ТОГО, ЧТО МАРШРУТ ГОНКИ ПОЗВОЛЯЕТ ЯХТАМ ПОДХОДИТЬ К НАВЕТРЕННЫМ И ПОДВЕТРЕННЫМ ЗНАКАМ С РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ, СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ МОЖЕТ ДОСТИГАТЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. И , КОНЕЧНО, НИКАКИХ ТОРМОЗОВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. ФОТОГРАФИИ: МАРК ЛЛОЙД И РИКАРДО ПИНТО Забудьте на мгновение все, что вы знаете о старейшем спортивном соревновании в мире — Кубке «Америки»: все истории о преданных британцах, организовавших гонку яхт в честь королевы Виктории, быстро проигравших ее и с тех пор никогда не выигрывавших; легенды о титанах Америки — Рокфеллерах и Морганах, — устраивавших гонки ради забавы где-то за горизонтом на яхтах больше, чем можно себе представить; забудьте то, что вы вроде бы знаете о малопонятных правилах, забудьте победы, одержанные в суде, и все остальное. Забудьте все это. В основу нового Кубка «Америки» заложена одна простая идея: лучшие в мире яхтсмены (семь из них выиграли одну или более золотых медалей на Олимпийских играх) участвуют в гонке на самых современных, быстрых и невероятных «космических» лодках на планете. Знакомая формула успеха? Вы правы: Кубок «Америки» — это Формула 1 на воде. Думаете, честь так называться должна принадлежать гонкам моторных катеров? Ошибаетесь. Эти суда намного искуснее. При достаточном, но не слишком сильном ветре их скорость сближения достигает 100 миль/ч или 160 км/ч. Участники регаты — шесть яхт, которыми управляют команды Америки, Новой Зеландии, Японии, Франции, Швеции и, конечно, Великобритании (результат сотрудничества Land Rover с сэром Беном Эйнсли) — представляют собой катамараны с жестким крылом-парусом. Такой парус заменяет традиционный грот и действительно является крылом, как у самолета, размером примерно с крыло Boeing 737 и высотой 23 метра (75 футов). Он значительно эффективнее стандартного паруса и позволяет развивать скорость в три раза быстрее скорости ветра. Подводные крылья находятся под двумя гондолами катамарана и способны поднять его над водой при скорости выше 15 миль/ч или 25 км/ч. Это позволяет снизить торможение катамарана водой, т. к. только гидрокрылья и стабилизаторы касаются поверхности воды. Свободная от вязких объятий плотной воды (а она в 786 раз плотнее воздуха) яхта невероятно быстро развивает высокую скорость. Дополнительная скорость, в свою очередь, заставляет крыло работать интенсивнее. Фактически, оно создает свой собственный ветер. Поэтому яхта может развивать скорость до 80-96 км/ч при достаточном ветре. С учетом того, что маршрут гонки позволяет яхтам подходить к наветренным и подветренным знакам с разных направлений, скорость сближения может достигать трехзначных чисел. И, конечно, никаких тормозов не предусмотрено. В такой ситуации у руля должны находиться лучшие мастера своего дела. На борту Land Rover BAR собрались пять золотых медалистов, включая Джайлса Скотта, выигравшего свое первое золото в классе «Финн» в Рио, и Бена Эйнсли — самого успешного олимпийского яхтсмена. Начиная с 2000 года он выиграл четыре Олимпиады подряд. За команду Новой Зеландии выступают Пит Бэрлинг и Блэр Тьюк, победившие в Рио в классе «49-й». Австралийский спортсмен Натан Аутеридж, член экипажа шведской яхты, победил в этом же классе в Лондоне, а его товарищ по команде Иан Перси выиграл золотые медали в 2000 (класс «Финн») и 2008 (класс «Звездный») годах. Том Слингсби выиграл золото Лондона 2012 в классе «Лазер», а теперь входит в состав команды США. Шкипером же американской яхты является Джимми Спитхилл. Австралиец Спитхилл не пошел по олимпийскому пути, вместо этого сразу же отправившись на Кубок «Америки» и став самым молодым шкипером в истории Кубка, а также самым молодым победителем отдельной гонки и всего Кубка. Ему удалось одержать победу в 2010 году за штурвалом первого из превосходных многокорпусников Oracle, оснащенного самым длинным в истории 55-метровым парусным крылом. Когда Спитхилл защищал кубок в 2013 году, яхта Oracle была меньше, но быстрее. Появилась технология жесткого крыла, хотя команда США взяла ее на вооружение в самый последний момент, и в финальной схватке Спитхиллу пришлось сделать практически невозможное, чтобы одолеть соперников из Новой Зеландии. Победу после отставания в счете 8:1 многие считают величайшим достижением в истории спорта, и Спитхилл добился ее не в одиночку. Oracle пригласил сэра Бена Эйнсли, который отвечал за тактику. После того, как кубок остался в США, Эйнсли не собирался спокойно ждать следующей защиты титула Oracle. Он вернулся в Великобританию и в клуб Royal Yacht Squadron, с которого в 1851 году началась история соревнования, и объявил о самых серьезных претензиях британцев на завоевание Кубка «Америки». Год спустя он подписал договор с Land Rover о сотрудничестве над проектом яхты-претендента. Работа над реализацией этого проекта продолжается, и еще многое предстоит сделать. 25