Aufrufe
vor 6 Jahren

Jaguar Magazine DESIGN – Russian

  • Text
  • Jaguar
  • Rover
  • Getty
  • Incontrol
  • Basel
  • Faena
  • Pajo
  • Archive
  • Shiraz
  • Randeria
Im Mittelpunkt der Jaguar Magazine Ausgabe 01-2016 steht DESIGN: Das Themenspektrum reicht von einem formvollendeten Jaguar über innovative Architektur bis hin zu kunstvollen Produkten, die von der Natur inspiriert wurden.

ЛЮДИ

ЛЮДИ Необыкновенный герой ЧТОБЫ СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ, НЕОБХОДИМА ТВЕРДАЯ УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ. ЭТА УВЕРЕННОСТЬ ОТЛИЧАЕТ РАТАНА ТАТА, КОТОРЫЙ В УСЛОВИЯХ САМОГО СИЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СПАДА ЗА ПОСЛЕДНИЕ НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТИЛЕТИЙ ПРИОБРЕЛ (И, ВОЗМОЖНО, СПАС) JAGUAR LAND ROVER. ТЕКСТ: Гэвин Грин / ФОТОГРАФИИ: Питер Хапак Имя Тата встречается на различной продукции в Индии чаще, чем другие названия брендов: от больших грузовиков до маленьких автомобилей, от минеральной воды до мобильных телефонов, в сферах химической и горнодобывающей промышленности, строительства и средств массовой информации, производства холодильного оборудования и возобновляемой энергии, лекарств и оборонной промышленности, сферах гостиничного бизнеса и здравоохранения, телекоммуникаций и информационных технологий. В Великобритании вклад Тата в развитие национальной промышленности важен, но чуть более скромен. Имя Тата не встречается на автомобилях Jaguar или Land Rover. Тем не менее, именно Ратану Тата — на сегодняшний день почетному председателю правления Tata Group — Jaguar Land Rover (JLR), самая крупная автомобильная компания, а также самый крупный работодатель и инвестор в Великобритании, обязана ошеломительным успехом последних лет. Как несколько лет назад заявил журналу Auto Express генеральный директор компании Ральф Шпет, «без Ратана Тата компания Jaguar Land Rover больше бы не существовала». Несмотря на свою повсеместную известность в Индии, Тата скромно живет в Колабе, на юге Мумбаи. Есть документальное подтверждение того, что он интересовался автомобилями с ранних лет. «Я впервые увидел Jaguar, когда был маленьким мальчиком. У моего отца был XK120. Тогда я не понимал, что это за автомобиль. Для меня это был всего лишь двухдверный спортивный автомобиль, за рулем которого отец чувствовал себя моложе. А я ездил с ним. Когда я учился в университете, то хотел купить подобную модель у сокурсника. Я даже прокатился на нем, но у меня не было той суммы, которую он за него хотел». Именно эта страсть к автомобилям и предпринимательское чутье привлекли Тата к покупке Jaguar Land Rover у компании Ford в 2008 году. Он признает, что это было игрой с огнем, и теперь он честно заявляет, что иногда «не был до конца уверен», что ему удастся изменить судьбу двух знаменитых брендов. Вскоре после приобретения JLR за 2,3 млрд долларов США господином Тата компания Lehman Brothers обанкротилась и произошел один из крупнейших финансовых кризисов. Сложно представить худшее время для Тата. «Конечно, были моменты, ВСЕ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ когда мы думали, что ошиблись. А я был убежден, что нужно верить своему чутью. Я предчувствовал, что кризис не затянется и скоро продажи снова пойдут вверх. Нам нужны были новые продукты, которые должны были стать шансом на спасение компании. И мы инвестировали в развитие». Пока конкуренты сокращали траты на разработку новых моделей, Тата вкладывал в это всё большие суммы. С финансовой поддержкой в основном от индийских банков JLR начала разработку ряда новых моделей, которые впоследствии получили ошеломительный успех по всему миру, включая Range Rover с алюминиевым кузовом и Range Rover Sport, Jaguar F-TYPE и XE, а также Range ПОТОМ, — ПРЯМОЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ. Rover Evoque, который стал одной из самых продаваемых моделей за всю историю Jaguar Land Rover. «Во время кризиса я не раз встречался с рабочими и говорил: давайте будем работать вместе и восстановим славу двух великих брендов. Всё, что случилось потом, — прямой результат совместной работы сотрудников и руководства компании Jaguar Land Rover». Смелость Тата оказалась провидческой. Когда мировой кризис остался позади, у JLR уже были новые модели автомобилей. За последние шесть лет оборот компании увеличился в три раза, а продажи и рост занятости удвоились. Недавно JLR была названа самой быстрорастущей компанией по производству автомобилей премиум-класса. Для удовлетворения мирового спроса на автомобили концерна в дополнение к четырем заводам в Великобритании, включая фабрику по производству двигателей в Вулверхэмптоне, в прошлом году был запущен новый завод в Китае, а вскоре заработают новые заводы в Бразилии и Словакии. «Мы получили очень полезный опыт. Я горжусь всем, что произошло, и восхищаюсь тем, чего Ральфу [Шпету] и его команде удалось достигнуть. Я поверил в успех и вложил деньги, когда это было необходимо, но на душе было очень 56 j О ДИЗАЙНЕ

МНЕ ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО, ЧТО Я ВЕРЮ В ТО, ЧТО СМОГУ ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ В ЭТОМ МИРЕ. беспокойно, ведь суммы для нас [в Индии] были огромными». Сегодня Ратан Тата в основном работает на Tata Trusts, осуществляя пожертвования на различные полезные начинания. «В настоящее время моей главной задачей является борьба с недостаточным питанием среди женщин и детей, ведь я хочу, чтобы через 10-15 лет население Индии стало более здоровым физически и морально». Tata представляет собой достаточно необычный конгломерат, так как 66% ее компанииучредителя владеют благотворительные фонды. Большая часть доходов направляется на благотворительность, включая снижение уровня нищеты, развитие медицины, образования, искусства и культуры. «Мои предшественники поступили очень мудро. Основатели посвятили компанию благотворительности, то есть доходы были направлены на нужды народа». Ратан Тата также активно борется с глобальным потеплением. В рамках прошедшей в декабре в Париже конференции, посвященной вопросам климата, он и другие крупные фигуры из сфер производства и технологий, включая Билла Гейтса, Марка Цукерберга, Ричарда Брэнсона и Джека Ма, образовали Коалицию энергетического развития (Breakthrough Energy Coalition) — группу, посвященную ускорению поиска экологически безопасных источников энергии. «Я рад, что мне удалось создать подобное единство в нашей [деловой] сфере, где высокие этические ценности не всегда в приоритете, — говорит он о своем наследии. — Мы поддерживаем эти ценности. Чем старше я становлюсь, тем меньше меня интересует богатство и процветание и тем больше возрастает желание что-то изменить. Мне очень повезло, что я верю в то, что смогу что-то изменить в этом мире». О ДИЗАЙНЕ j 57