ЛЮДИ ОБЗОР ЯН КАЛЛУМ, 61 Работа: директор по дизайну Jaguar. Хобби: я постоянно рисую разные лодки, большие яхты и часы. А когда я не рисую, я достаю инструменты и вожусь с автомобилями, разбирая и собирая их. Я модернизировал Jaguar MkII и подумываю о создании идеальной модели E-Type. О бщаясь с дизайнерами из других автомобильных компаний, я понимаю, как тяжело им приходится в связи с тем, что некоторые ключевые узлы и механизмы в конструкции автомобиля невозможно переместить. Думаю, взаимодействие между конструкторами, дизайнерами и инженерами в Jaguar больше напоминает двусторонний диалог. F-PACE мы начали с чистого листа — как в буквальном, так и в фигуральном смысле. У нас была отличная возможность сделать что угодно. Мы могли выбрать длину F-PACE и поэтому сделали удлиненную линию крыши, которая придает внешнему виду автомобиля больше динамики. Мы подчеркнули это визуальное ощущение при помощи заднего спойлера и тем, что поставили заднее стекло под максимальным наклоном. Нам это удалось благодаря удлиненной задней части — с коротким багажником это было бы невозможно — в которой стиль сочетается с функциональностью. 20 j О ДИЗАЙНЕ
ФОТОГРАФИИ: LKJDÄLKJDF KJLÄKJ ÖÄÖK ; DFÄÖLKJÄLKDJ ÖÄDFÖÄ (2) Ян Каллум и Кевин Страйд обсуждают особенности легкой алюминиевой конструкции, лежащей в основе новейших моделей Jaguar и обеспечивающей совершенство пропорций автомобилей. КЕВИН СТРАЙД, 46 Работа: директор по модельному ряду. Хобби: я люблю кататься на горном велосипеде — это довольно экстремальный вид спорта. Я хочу еще раз поучаствовать в гонке по скоростному спуску с ледника Мегаваланч со своими сыновьями, когда им обоим будет 16. Их маме я пока ничего не сказал... Я хотел работать дизайнером Jaguar с семи лет. Но, повзрослев, я понял, что больше я разбираюсь в инженерном деле. Ян дал потрясающие советы и объяснил нам [инженерам] важнейшие составляющие автомобиля Jaguar. Всё дело в пропорциях, особенно в пропорциях той части, что идет от сидения водителя до переднего колеса. Так что, прежде чем Ян приступит к поиску идеальных форм, нужно правильно рассчитать этот параметр. Если убрать всё остальное, можно сказать, что вся передняя часть до перегородки, которая отделяет моторный отсек от салона (см. масштабную модель конструкции F-PACE слева), определяется стилем и пропорциями. Приступив к работе над F-PACE, мы первым делом постарались максимально занизить подвеску, чтобы опустить капот и добиться эффекта сплошной центральной линии на боковой поверхности. Над блоком задних фонарей тоже пришлось потрудиться. Мы хотели сделать его максимально тонким, чтобы придать задним фонарям привлекательную графику. Мы должны были соблюсти требования законов, чтобы свет был виден с разных точек, поэтому мы сделали модель с рабочими фонарями еще на начальных этапах. У нас есть специальная компьютерная программа по анализу различных аспектов света, но она верна только на 80%, а модель дает полное представление по всем проблемам. Я вижу три детали, а дизайнеры — 50! В результате мы изменили белый прямоугольный задний фонарь, использовав светодиоды другого типа с более компактной электроникой. Эти незначительные, на первый взгляд, технические решения позволяют полнее воплотить задумку дизайнера. О ДИЗАЙНЕ j 21
ГИДРОФОБНЫЕ ПОВЕРХ
ТЕХНОЛОГИИ с пониж
ЛЮДИ Из-за работы м
родной для Jaguar стор
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ Д
ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА
ВЫ НЕ УСПЕЕТЕ ОГЛЯН
Laden...
Laden...
Laden...
STORYBOARD GMBH
WILTRUDENSTRASSE 5
D-80805 MÜNCHEN
FON +49 (0)89 - 9010976 - 10
FAX +49 (0)89 - 9010976 - 68
MAIL: INFO@STORYBOARD.DE