2 МАХА Элегантный нос самолетов «Конкорд» был загнут вниз, чтобы пилотам было проще видеть полосу при взлете и посадке. ФОТОГРАФИИ: UNITED ARCHIVES / IMAGO 66 THE JAGUAR
СВЕРХЗВУКОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ 28 ЛЕТ САМОЛЕТЫ «КОНКОРД» РАСШИРЯЛИ ГРАНИЦЫ ВОЗМОЖНОГО, ПРЕВЫШАЯ СКОРОСТЬ ЗВУКА И ПРЕОДОЛЕВАЯ ЧАСОВЫЕ ПОЯСА ТАК, ЧТО ПРИЗЕМЛЯЛИСЬ ДАЖЕ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ ВЗЛЕТА. МОЛОДАЯ АМЕРИКАНСКАЯ КОМПАНИЯ BOOM TECHNOLOGY ХОЧЕТ ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ВЕРНУТЬСЯ К ПУТЕШЕСТВИЯМ ВО ВРЕМЕНИ. ТЕКСТ: Пол Энтуисл Один из самых красивых и, что совершенно точно, мощных гражданских самолетов первый раз поднялся в воздух 2 марта 1969 года. «Конкорд», который был разработан специалистами из Великобритании и Франции, был настоящим совершенством с точки зрения технологий и дизайна. Он навсегда изменил сферу пассажирских авиаперевозок, сократив время путешествия между Европой и Северной Америкой вдвое. Самолет отличала сверхзвуковая крейсерская скорость — 2172 км/ч (в два раза выше скорости звука) и способность подниматься почти к самой стратосфере. В эксплуатацию «Конкорд» поступил в январе 1976 года. Использование этих самолетов было дорогим удовольствием, хотя защитники «Конкордов» это отрицают, ссылаясь на то, что в последние месяцы их эксплуатации компания British Airways получала от своих сверхзвуковых лайнеров прибыль. Однако в начале XXI века, когда отношение к затратам стало особенно внимательным, использовать самолет, который при перелетах через Атлантику расходует тонну топлива на каждого из своих 128 пассажиров, было бы неразумно как с экономической, так и с экологической точки зрения. На протяжении последних пятнадцати лет сверхзвуковые пассажирские перевозки были недоступны. Сегодня, когда авиалайнеры напоминают автобусы и похожи друг на друга вне зависимости от того, где они были разработаны и произведены, уникального сочетания мощи и грации «Конкорда» очень не хватает. Однако ждать осталось недолго. С тех пор, как последний «Конкорд» заглушил свой двигатель в 2003 году, пассажирам приходилось мириться с монотонными перелетами медленнее скорости звука. Тогда как комфорт в премиальных классах обслуживания существенно THE JAGUAR 67
УКРОЩЕНИЕ ВЕТРА УН
Устанавливается ко
Вступительное слов
Крутой поворот КОН
Крутой поворот КОН
Крутой поворот КОН
Крутой поворот КОН
Laden...
Laden...
Laden...
STORYBOARD GMBH
WILTRUDENSTRASSE 5
D-80805 MÜNCHEN
FON +49 (0)89 - 9010976 - 10
FAX +49 (0)89 - 9010976 - 68
MAIL: INFO@STORYBOARD.DE