Aufrufe
vor 7 Jahren

Jaguar Magazine 01/2017 – Russian

  • Text
  • E
  • Svr
  • Type
  • Pace
  • Pace
  • Jaguar
  • Racing
  • Xkss
  • Auto
Lassen Sie sich elektrisieren in der Frühjahrs-Ausgabe 2017 des Jaguar Magazins: Wir stellen Jaguar's revolutionären I-PACE vor, zeigen digitale Diamanten, die mithilfe neuester 3D-Technologie erstellt werden und freuen uns über Jaguar's Rückkehr in die Formel E. In Schweden entdecken wir im F-PACE die Stadtfluchten nahe Göteborg, die kaum jemand kennt und in Texas lassen wir den F-TYPE SVR mit seinen rund 322 km/h auf die Straße. Es gibt viel zu entdecken in der neuen Ausgabe des Jaguar Magazins!

ДИЗАЙН

ДИЗАЙН Цифровые технологии полностью преобразили арсенал дизайнеров. СИЛЬВИЯ ВАЙДЕНБАХ, приглашенный лектор Королевского художественного колледжа в Лондоне и обладатель премии «Лучший новый дизайнер» на ювелирной выставке Goldsmith’s Fair 2015 года. Я узнала о технологии послойного синтеза, которая больше известна как 3D-печать, когда училась в магистратуре в Королевском художественном колледже. Честно говоря, тогда эта новинка не произвела на меня особенного впечатления. Я училась ювелирному делу так, как было принято всегда — в течение долгого времени я была подмастерьем в ювелирной мастерской. Там я работала с каждым изделием собственными руками, а не сидела перед экраном компьютера и наблюдала за 3D-принтером. Как следствие, изначально я была полна скепсиса. Теперь же мне очевидно, что я просто не понимала уникальную роль, которую цифровые технологии могут играть в творческом процессе. Ситуация изменилась с появлением еще одной новинки, которая, впрочем, не слишком известна широкой публике. Этот инструмент для цифровой скульптуры называется тактильным манипулятором. Он дает возможность перенести процесс проектирования в виртуальную среду. Манипулятор позволяет работать над цифровыми моделями, опираясь на свои тактильные ощущения. Таким образом обеспечивается невероятная точность 3D-моделей. Это настолько реалистично, что во время работы мне постоянно кажется, будто я прикасаюсь рукой к мягкой глине. С помощью манипулятора можно увеличивать мельчайшие детали и смело менять их, как вам вздумается. Предыдущий вариант сохраняется в памяти, и к нему всегда можно вернуться. Поработав с манипулятором, я поняла, что подобные технологии не только уже никуда не уйдут, но и изменят возможности ювелиров, а со временем и ту роль, которую украшения играют в жизни людей. В 2015 году я начала работу над новым проектом, который иронично назвала Granny’s Chips («Бабушкины камушки»). Такое имя королева Елизавета II дала броши своей бабушки, которая содержит два огромных бриллианта, изготовленных из «Куллинана» — самого большого алмаза в истории с массой 3106 карат. Основания всех брошей из коллекции Granny’s Chips были спроектированы с помощью тактильного манипулятора и изготовлены из нейлона на 3D-принтере. Для конечной отделки изделий применялись традиционные приемы — окраска и нанесение других материалов, в частности, серебра и бриллиантов, выполнялись вручную. Однако ключевой для меня стала именно часть процесса, связанная с 3D-печатью. Она помогла мне выразить свое художественное видение, которое я так долго не могла воплотить в реальность. Необходимо отметить, что новыми решениями пользуюсь далеко не только я одна. Цифровые технологии полностью преобразили арсенал ювелиров. Сегодня они напрямую влияют на то, как мы проектируем и изготавливаем украшения. Более того, они расширили представление о том, что такое ювелирные изделия в принципе и для чего они нужны. Сейчас, когда мы постепенно переходим от аналогового проектирования к цифровому, мы также пытаемся сочетать оба этих подхода. Создание сложных ювелирных изделий с высокой степенью детализации остается одним из самых сложных традиционных ремесел, поэтому новые технологии дают нам возможность сделать большой скачок вперед. Более того, появившиеся недавно носимые цифровые устройства, например видеошлемы и умные часы, обладают своей неповторимой эстетикой, которую тоже интересно исследовать. Эти устройства не только используются для усиления природных способностей человека, но и служат для социальной коммуникации. Другими словами, сегодня ювелирные изделия стали средством коммуникации и самовыражения. Это объясняется возможностью ювелиров искать новые виды взаимодействия между дизайном, материалами и назначением изделия. 44 THE JAGUAR

СВОБОДА В ВЫБОРЕ МАТЕРИАЛОВ: 3D-моделирование дарит ювелирам возможность экспериментировать с материалами без каких-либо ограничений. Слева: нейлоновая подвеска Made to treasure and pleasure работы Сильвии Вайденбах. Сверху: cеребряное кольцо Touch the invisible от Дорри Сюй. ФОТО: УДО В. БАЙЕР, PR (3) НЕ ЗНАЯ ПРЕГРАД: подвески Даниэля Крюгера (выше) и броши Нормана Вебера (справа) — прекрасные примеры того, как современные дизайнеры экспериментируют с формой, структурой и материалами. THE JAGUAR 45