Aufrufe
vor 7 Jahren

Jaguar Magazine DESIGN – Russian

  • Text
  • Jaguar
  • Rover
  • Getty
  • Incontrol
  • Basel
  • Faena
  • Pajo
  • Archive
  • Shiraz
  • Randeria
Im Mittelpunkt der Jaguar Magazine Ausgabe 01-2016 steht DESIGN: Das Themenspektrum reicht von einem formvollendeten Jaguar über innovative Architektur bis hin zu kunstvollen Produkten, die von der Natur inspiriert wurden.

ЛЮДИ СИОБАН

ЛЮДИ СИОБАН ХЬЮ, 47 Работа: главный дизайнер, цвет и материалы. Хобби: я получаю бизнес-образование, но нахожу время на чтение, езду на велосипеде и игру в бадминтон. Я ВСЕГДА ХОТЕЛ БЫТЬ ДИЗАЙНЕРОМ АВТОМОБИЛЕЙ, НО МНЕ БЫЛО ВАЖНО, КАК ОНИ УСТРОЕНЫ. МАРК УАЙТ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР, ПЕРЕДОВЫЕ РАЗРАБОТКИ ЦВЕТ И МАТЕРИАЛЫ Прежде чем устроиться в этот отдел, я была учеником мастера по созданию автомобильных прототипов из глины. Это занятие позволило мне хорошо изучить трехмерную форму и помогает чувствовать естественные свойства материалов — на что они способны, а на что — нет. Моя цель — включить в процесс цвет и продумать отделку салона, прежде чем дизайнеры приступят к эскизам. Материалы подбираются в соответствии с конкретным автомобилем и запросами клиентов. Затем дизайнеры создают на их основе стиль, в рамках которого, в свою очередь, строится геометрия. Иными словами, выбор цвета и материалов имеет первостепенное значение на начальном этапе проектирования. Образцы кожи из обширной коллекции Сиобан. 24 j О ДИЗАЙНЕ

МАРК УАЙТ, 56 Работа: главный инженер, передовые разработки. Хобби: рок-музыка от Led Zeppelin и Deep Purple до Foo Fighters и Skunk Anansie. ВНЕШНОСТЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ УЭЙН БЕРДЖЕСС, 47 Работа: директор проектного отдела. Хобби: игра на гитаре в рок-группе Scattering Ashes (которая будет выступать на фестивале Download в 2016 году). Это довольно темная, но не слишком агрессивная музыка. Я также обожаю самолеты и хожу на все авиашоу со своими двойняшками. В ажно найти людей, таких как мой коллега-инженер и друг Марк Уайт, которые испытывают настоящую страсть к автомобилям. Я буду скучать по нему, когда он уйдет на пенсию. Когда я сталкиваюсь с действительно сложными проблемами в процессе штамповки цельных боковых панелей, я обычно обращаюсь к Марку и говорю: «Что можно сделать?» Поиск ответа иногда занимает три месяца. Четкость углов, напряженность форм и выразительность кузовных панелей определяются в ходе переговоров с командой Марка, которая помогает нам осуществить задуманное. Сейчас в автомобилях Jaguar самую большую сложность в плане производства алюминиевых панелей представляет ширина плечевой линии. Чем она больше, тем сложнее изготовить деталь. У алюминия, как материала, есть свои ограничения по обработке. С точки зрения штамповки, самую простую и удобную для работы форму имеет заднее крыло F-TYPE. Было интересно экспериментировать Пришлось потрудиться над задним спойлером F-TYPE, чтобы его можно было изготавливать серийно без ущерба для внешнего вида. с формой капота F-TYPE. Нам удалось опустить его линию, а также крыло, соблюдая требования по безопасности для пешеходов при столкновении. Вообще, при использовании активной системы капота, применяющейся для смягчения ударов и защиты пешеходов при лобовом столкновении, у дизайнеров появляется возможность визуально и фактически занизить расположение крыльев, потому что они могут подниматься с помощью пиротехнических средств. Разница в высоте при неактивной и активной системе составляет 70 мм, а это практически разница между спортивным автомобилем и пассажирским седаном. То есть, это очень много. М оим первым заданием в Jaguar было «срезать» крышу с модели XJ-S, выпущенной в конце 80-х. Продажи кабриолетов поднялись с 20 до 130 автомобилей в неделю, и с тех пор я занимался всеми моделями с откидным верхом — от XK до F-TYPE. В детстве я всегда хотел быть дизайнером автомобилей, но мне было важно, как они устроены. Меня интересовало всё, от аэродинамики до компоновки. Мне нравится думать над возможностями дизайна. Если вы разбираетесь в свойствах алюминия, вы можете спроектировать что угодно, нужно просто знать, как обернуть его вокруг определенной формы. Бывший легендарный специалист по аэродинамике в Jaguar Малькольм Сейер пришел из сферы самолетостроения и работал с алюминием, поэтому он любил этот материал так, как не любили сталевары и автомобильные инженеры того времени. Он был одним из героев моего детства — я изучил каждый контур моделей C- Type, D-Type и XJ13. Нужно ухватить суть дизайна и воплотить задумку дизайнера в практическую штамповочную форму. Мы смогли получить новые сплавы, лучше поддающиеся обработке, чтобы создавать более сложные формы. Мы способны выйти за рамки существующих ограничений. Мы способны выполнить самые различные задачи: сделать цельные детали кузова или сложить какую-то конструкцию из нескольких элементов. Окончательное решение принимается на основе данной нам дизайнерами «геометрии». О ДИЗАЙНЕ j 25