Aufrufe
vor 6 Jahren

Jaguar Magazine 03/2017 – Russian

  • Text
  • Jaguar
  • Rover
  • Sportbrake
  • Gorillaz
  • Theatre
  • Panasonic
  • Ecurie
  • Ecosse
  • Jinnnn
  • Awards
Der Zukunftsforscher Ian Pearson studierte Mathematik und Physik und arbeitete als Raketenwissenschaftler. 2007 gründete er die Futurizon Consultancy und berät seitdem Firmen bezüglich Zukunftstrends.

ГОНКА «24 ЧАСА

ГОНКА «24 ЧАСА ЛЕ-МАНА» 1957 ГОДА На глазах у 250 000 зрителей, выстроившихся вдоль знаменитого трека в Ле-Мане в 1957 году, Jaguar D-TYPE команды Ecurie Ecosee под третьим номером одержал убедительную победу. Когда механик Рон Гаудион и его товарищи по команде Ecurie Ecosse съехали на своих D-TYPE с парома в Шербуре в 1957 году, из толпы стали раздаваться крики «Vive la Jaguar! Vive la Jaguar!». «На протяжении всего пути от Шербура до Ле-Мана люди выстраивались вдоль улиц, высовывались из окон, дети и взрослые подбегали к автомобилям, чтобы просто прикоснуться к ним, и задавали множество вопросов, — вспоминает австралиец. — Это было волнительно, хотя до гонки оставалось еще несколько дней». На тот момент Jaguar D-TYPE, творение дизайнера Малкольма Сэйера, уже был знаменит. Его монококовый корпус, созданный с оглядкой на авиационные технологии, делал автомобиль уникальным, обеспечивая ему беспрецедентную аэродинамическую эффективность. «Он был создан для побед в Ле-Мане», — говорит Энди Уоллес, ведущий водитель-испытатель подразделения Jaguar Land Rover Classic. Это мнение заслуживает особого внимания: у Энди есть опыт управления D-TYPE, который он привел к победе в гонке Le Mans Classic 2016 года. «Качество заметно сразу — это прекрасно собранный автомобиль. Он очень быстро едет по прямой, что идеально подходит для Ле-Мана с его знаменитой длинной прямой». Уникальный дизайн D-TYPE обеспечил победы в 1955 и 1956 годах, однако вряд ли кто-то мог подготовиться к тому, что произошло в 1957 году. Компания Jaguar решила снять свою заводскую команду с соревнований в конце 1956 года, однако в гонке все равно участвовали пять автомобилей D-TYPE: на этот раз они представляли четыре разные частные команды. Два из них принадлежали Ecurie Ecosse, небольшой команде, основанной шотландцем-франкофилом Дэвидом Мюрреем в начале 1950-х годов. В 1956 году Ecurie Ecosse уже сотворила сенсацию, когда ее автомобиль обошел машину заводской команды Jaguar и занял первое место. Несмотря на этот успех, на следующий год прогнозы были весьма скромными. «Мы не ждали многого от себя, потому что сборные крупных производителей — Ferrari, Aston Martin и Maserati — выглядели просто отлично», — вспоминает Гаудион, который работал механиком в заводской команде Jaguar и перешел в Ecurie Ecosse только в 1956 году. Maserati и ее автомобиль 450S с угрожающим прозвищем «Базука» выглядели особенно уверенно. Команду также отличал сильный состав пилотов, включавший Стирлинга Мосса и великого Хуана-Мануэля Фанхио. Тренировочные заезды подтвердили прогнозы — Фанхио даже показал самый быстрый круг десятилетия. Накануне изнуряющей гонки ведущий автомобиль Jaguar команды Ecurie Ecosse стал испытывать проблемы с зажиганием, и Гаудиону с еще двумя механиками потребовалось срочно исправлять ситуацию. Когда они закончили работу, Дэвид Мюррей, бывший гонщик, решил проверить ход автомобиля в 4 часа утра. АТМОСФЕРА БЫЛА ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩЕЙ — НАПРЯ- ЖЕНИЕ ПРОЯВЛЯЛОСЬ БУКВАЛЬНО ВО ВСЕМ ФОТОГРАФИИ: KLEMANTASKI COLLECTION / KONTRIBUTOR / GETTY IMAGES; ЧАСТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 44 THE JAGUAR

Рон Гаудион (второй слева, с рукой на лобовом стекле) смотрит на то, как победители гонки «24 часа Ле-Мана» 1957 года, Рон Флокхарт (слева) и Айвор Бьюб (справа) приветствуют зрителей. РАССЛАБИТЬСЯ БЫЛО НЕЛЬЗЯ, МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО МЫ ВЫЖИВАЛИ НА АДРЕНАЛИНЕ. «Трасса уже была закрыта, поэтому он просто ездил со скоростью 270 километров в час по шоссе», — смеется Гаудион. Субботним днем 22 июня 250 000 зрителей выстроились вдоль трассы, ожидая напряженной борьбы. «Атмосфера была просто потрясающей — напряжение проявлялось буквально во всем, — вспоминает Гаудион. — Наша тактика была проста: не торопиться в первые часы и оставить всю борьбу основным претендентам. Мало какая гонка так нагружает машину, как Ле-Ман, а мы знали, что наши автомобили по-настоящему надежны». К началу третьего часа D-TYPE из Ecosse под номером 3, за рулем которого менялись Рон Флокхарт, прошлогодний победитель гонки, и его напарник Айвор Бьюб, оказался на первом месте. Водители прекрасно дополняли друг друга: эффектный шотландец Флокхарт, и невозмутимый Бьюб, сильной стороной которого было вождение в ночных условиях. Круг за кругом они сохраняли лидерство. Четыре Jaguar D-TYPE, преследовавшие их, держали темп, тогда как автомобили других производителей постепенно выбывали из-за механических сбоев. «За три часа до финиша мы поняли, что у нас хорошие шансы на победу, — продолжает вспоминать Гаудион. — К тому времени мы уже полностью выдохлись, но ведущая машина шла так хорошо, что нам было не расслабиться. Радиосвязи тогда не было, и мы были готовы помочь им в любой момент. Можно сказать, что мы выживали на адреналине». Однако скорость и надежность Jaguar не подвела — к моменту, когда клетчатый флаг приветствовал победителя в 16:00 воскресенья, два экипажа Ecurie Ecosse находились на двух первых местах. Другие D-TYPE пришли третьим, четвертым и шестым. «О, какое это было облегчение! — с улыбкой комментирует Гаудион. — Когда мы увидели флаг, нам оставалось только благодарить Бога. Хозяин команды Дэвид Мюррей заказал шампанское еще в середине дня, потому что у него было предчувствие, что все сложится хорошо. В итоге мы налегли на эти бутылки, а потом устроили торжественный ужин следующим вечером». Это была третья подряд гонка «24 часа Ле-Мана», в которой победил экипаж на Jaguar D-TYPE. Теперь место модели в истории гонки стало очевидным. Jaguar удалось добиться, казалось бы, невозможного: еще ни одна компания не одерживала столь убедительной победы на главной автомобильной гонке мира. То, что пять автомобилей Jaguar смогли показать блестящие результаты в частных командах, соревнуясь с заводскими сборными ведущих мировых производителей, только подчеркивает невероятность этого достижения. Подразделение Jaguar Land Rover Classic было создано, чтобы сохранить наше наследие для следующих поколений. Подробнее читайте на веб-сайте jaguar.com/classic THE JAGUAR 45