Aufrufe
vor 7 Jahren

Jaguar Magazine 01/2017 – Russian

  • Text
  • E
  • Svr
  • Type
  • Pace
  • Pace
  • Jaguar
  • Racing
  • Xkss
  • Auto
Lassen Sie sich elektrisieren in der Frühjahrs-Ausgabe 2017 des Jaguar Magazins: Wir stellen Jaguar's revolutionären I-PACE vor, zeigen digitale Diamanten, die mithilfe neuester 3D-Technologie erstellt werden und freuen uns über Jaguar's Rückkehr in die Formel E. In Schweden entdecken wir im F-PACE die Stadtfluchten nahe Göteborg, die kaum jemand kennt und in Texas lassen wir den F-TYPE SVR mit seinen rund 322 km/h auf die Straße. Es gibt viel zu entdecken in der neuen Ausgabe des Jaguar Magazins!

ФОРМУЛА E

ФОРМУЛА E обратить внимание на экологические проблемы. Формула Е знает, что не может использовать городскую энергосеть для зарядки болидов, поэтому дизельные генераторы Cummins были модифицированы для работы на глицерине, побочном продукте выработки биодизелей, который также можно получить из морских водорослей. Установки, кабели и блоки управления путешествуют по миру вместе с чемпионатом. Они производят достаточно электроэнергии для зарядки всех 20 болидов. Успешное использование электроэнергии в серийных автомобилях позволит развеять сомнения, связанные с боязнью их ограниченного пробега, и доказать надежность этой технологии. Формула Е все еще пытается завоевать любовь зрителей, привыкших к реву ДВС, но ее ценность для компании Jaguar Land Rover уже очевидна. Для нее это не просто развлечение, а часть корпоративной стратегии под названием «Гонка инноваций». О бработка данных — еще один важный аспект. В рамках уикенда Формулы Е каждая батарея регистрирует около 1 Гб данных ежедневно и может записывать 500 каналов данных до 1000 раз в секунду. Вот еще немного фактов о «снаряжении»: каждая ячейка аккумулятора хранит в 25 раз больше энергии и обеспечивает в 400 раз большую мощность, чем батарея смартфона. От них можно непрерывно заряжать смартфон на протяжении 4745 дней, а их емкость эквивалентна емкости 10 000 стандартных «пальчиковых» алкалиновых батареек. «Технология внутреннего сгорания устарела. Она опирается на достижениях наших праотцов — заявляет Макнамара. — А аккумуляторы — это современный Дикий Запад. Мы задаемся важными вопросами: как их охлаждать, что происходит в ячейках... это сложная область, и готовых решений в ней мало». Ричард Девенпорт, руководитель научноисследовательских работ в команде Jaguar для Формулы Е, убежден, что триумф технологий электрификации не за горами, и соглашается с Макнамарой. «Автоспорт помогает развивать инновации. Всегда помогал. У нас нет огромного опыта работы с электромоторами. Двигатели внутреннего сгорания же развиваются на протяжении 120 лет. Я слежу за происходящим здесь, в Jaguar. Я не жду конца года, чтобы написать отчет. Если необходимо, я немедленно провожу переговоры по телефону. Технология идет вперед семимильными шагами. Это сравнимо с темпом развития мобильных телефонов в «нулевые». Так же сейчас обстоят дела в отрасли электрокаров. В какой-то момент получится оптимизировать ресурс батарей. Герд Маузер (вверху слева), председатель Panasonic Jaguar Racing, пилот Митч Эванс и директор команды Джеймс Барклей (вверху) наблюдают за дебютом коллег. Можно будет не опасаться ограниченного запаса хода и переключиться на усовершенствование динамики и снижение массы. Следующие несколько лет будут захватывающими». Но это все же гоночная серия, а значит 20 пилотов бьются, стараясь перехитрить друг друга и по максимуму использовать возможности своих болидов. «Пилотам некогда скучать, — говорит глава команды Джеймс Барклей. — Они должны быть максимально быстрыми и при этом грамотно использовать энергоресурс. Это основная сложность. В этом году активно применяется рекуперация. А стараться ехать быстро и успевать использовать рекуперацию сложно, потому что при этом увеличивается сопротивление на задней оси. Это все равно что чрезмерно увеличить тормозное усилие в задней части. Фактически есть три режима: можно отпустить и двигаться по инерции, накапливать энергию при торможении или нажать на педаль и запустить рекуперацию. Пилот должен сам выбрать оптимальную тактику в гонке, обгонять или обороняться на узких улицах». Инновации. Электрификация. Дух соперничества. В Формуле Е есть все. ФОТО: SPACESUIT, LAT 40 THE JAGUAR

ЗА РУЛЕМ БОЛИДА ФОРМУЛЫ Е: ДВА ГОДА НАЗАД ПИСАТЕЛЬ ДЖЕЙСОН БАРЛОУ ПОЛУЧИЛ УНИКАЛЬНЫЙ ШАНС ПРОКАТИТЬСЯ НА ПЕРВОМ ПРОТОТИПЕ АВТОМОБИЛЯ ФОРМУЛЫ Е. ДЕРЖИТЕСЬ КРЕПЧЕ! Э то странные ощущения. Как в любом современном болиде, специальные ремни, шлем, система защиты шеи и головы и каркас безопасности заставят вспомнить о клаустрофобии. Двигаться практически невозможно. Но в Формуле Е самое странное — электричество. Аккумуляторная батарея заключена в карбоновый корпус с тремя слоями защиты. Зеленый индикатор сменится красным, если система откажет. Тогда мне надо быстро выбраться через переднюю часть болида и выпрыгнуть. На руле дисплей с мигающими светодиодами. Он позволяет отслеживать состояние систем, скорость и количество кругов. Под ним ряд поворотных переключателей. Самый главный управляет двигателем, позволяя выбирать режим полной мощности, эквивалентный 270 л. с., или гоночный режим (180 л. с.). Думаю, с него и начнем. Прототип весит около 950 кг с учетом моей массы. Он достаточно быстр, чтобы держать меня в напряжении. Особенно на коварных виражах Донингтон Парка. Максимальная скорость — 240 км/ч, но до «сотни» болид разгоняется примерно за 3 секунды. Моментальная передача крутящего момента от электромотора впечатляет. Хорошо хоть трасса сухая. Связка Крейнер коварна и выводила из строя куда более опытных пилотов, чем я. Но управлять болидом Формулы Е очень легко. Не надо беспокоиться о температуре шин. Не надо бояться больших потоков воздуха от впереди идущей машины. Электрический болид обладает относительно низкой прижимной силой. Причина проста: FIA не хочет, чтобы команды гнались за дорогостоящими усовершенствованиями аэродинамики. Нужно просто нажать педаль акселератора. Шасси бесподобно. Очевидно, что на сухой трассе надежность шин Michelin трудно поставить под сомнение. Усилия разработчиков, нацеленные на усовершенствование управляемости, оправданы. Болид просто летит вперед. Во всяком случае, пока вы не исчерпаете ресурс батареи. Скучаете по поршням и цилиндрам? Или по взрывоопасной смеси топлива с воздухом? Электроэнергия — радикально другой ресурс, но не менее впечатляющий. Потоки ветра вокруг открытой кабины и шум от шин компенсируют акустические «несовершенства». А ведь автомобили будут становиться еще мощнее по мере повышения эффективности аккумуляторов и шины на удивление долговечны и рассчитаны на весь сезон. Их доработка была приоритетом инженерного цеха и в 3 сезоне будут использоваться новые покрышки. Превосходное сцепление шин не мешает болидам «скользить» по пыльным и узким улочкам, как в первых двух сезонах. «На этих треках они могут быть довольно быстрыми, — отмечает пилот команды Jaguar Адам Кэрролл. — Основное внимание уделено механическим компонентам. Аэродинамика не дает преимуществ а поэтому борьба за позиции может быть такой острой». Формула E — это не только гонка за инновациями, но и увлекательное зрелище. THE JAGUAR 41